Русский Newsweek,
23 августа 2010 г.
Обманутые купальщики
966 просмотров
*** Поедете, куда скажем
Но могут возникнуть проблемы и с крупным туроператором. Бизнесмен Михаил Измайлов в феврале выкупил у агентства «Путешествуй» тур на Мальдивы для себя и своей подруги за 175 000 рублей. Но получил совсем не то, на что рассчитывал: его заселили в другой отель, в другой местности и с совсем иным набором услуг — «полупансион» вместо системы «все включено». «Я летел на Мальдивы, а оказался в Турции», — шутит предприниматель.
Вернувшись, Измайлов залез в интернет и понял, что это нормальная практика для туркомпаний — обещать одно, а делать другое: «Работают по принципу “вы заплатите за то, что хотите получить, а поедете, куда мы скажем”». Он подал в суд, который постановил (пока только в первой инстанции) взыскать с компании почти полмиллиона рублей. «Обычно агентства стараются не доводить дело до суда. Потому что суды, как правило, всегда на стороне граждан», — рассказывает Конецкий. Представитель компании «Путешествуй!» заявляет, что они сделали все для разрешения сложившейся ситуации. «Мы предоставили туристам отель выше классом, на тех же условиях проживания, и в качестве компенсации на обратном пути — вместо катера гидросамолет без каких-либо доплат», — говорит PR-директор группы компаний «Путешествуй!» Анна Друцкая.
Власти вроде бы пытаются бороться с недобросовестными участниками рынка, но их главное оружие — финансовые гарантии, которые обязаны предоставлять туроператоры, — явно не работают. В минувшем году депутат Владислав Резник, которого считают лидером страхового лобби в Думе, добился принятия закона об увеличении размера этих финансовых гарантий с 10 млн рублей до 30–100 млн в зависимости от оборота.
На деле мало что изменилось. Чтобы соответствовать требованиям закона, туроператоры могут либо заморозить 30 млн рублей в банке, то есть вывести деньги из бизнеса, либо (что гораздо удобнее) купить страховой полис на нужную сумму. Стоимость страховки составляет 1% от суммы гарантий, то есть от 300 000 до 1 млн рублей в год.
Туроператоры разоряются редко, это удел агентств, и для страховых компаний это легкие деньги. Выплаты по туристическим полисам не превышают 1% от сборов, говорят в Российском союзе туриндустрии (РСТ). Проще говоря, почти все, что страховые компании получают от клиентов по этому виду страхования, остается у них. Увеличение финансовых гарантий пролоббировали страховые компании, уверены туроператоры. В этом году началась дискуссия о том, что размер финансовых гарантий можно было и понизить: соответствующий законопроект внесен в Думу.
Но пока власти и заинтересованные лица борются за размер страховой премии, к решению главной проблемы никто так и не приступил: работу турагентств никто не контролирует. «Необходимо вернуть лицензирование», — убеждена представитель РСТ Ирина Тюрина. С ней согласен бывший оперативник Конецкий, у которого теперь своя туристическая компания. До 2007 года турагенты должны были получать разрешение на работу в Минэкономразвития, с введением же финансовых гарантий эту норму упразднили. Даже если часть лицензий будут просто покупать за взятки, считают участники рынка, на пути у мошенников появится хоть какой-то барьер.
Страховка «смертельная»
Туристы редко читают, что написано в их страховых полисах. А зря, это может привести к трагедии, говорят юристы. На отдыхе, особенно за границей, всегда надо четко знать, по какому телефону обращаться за помощью и какие услуги могут быть оказаны. И при необходимости покупать более дорогую страховку.
У пожилой женщины во время поездки в США случился гипертонический криз, и врач назначил редкую для России процедуру – магнитно-резонансную терапию, рассказывает юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Алишер Захидов. Российская страховая компания отказалась оплачивать счет за эту услугу, примерно $2000. Представители компании уверяли, что это уже не экстренная медицинская помощь по российским стандартам лечения и полис на нее не распространяется. Убеждать их пришлось через суд.
В одной из южных стран недавно погиб гражданин России – у него случился приступ панкреатита (воспаление поджелудочной железы), а помощь была оказана слишком поздно, рассказывает юрист КонфОП Тамара Кухлевская. Молодой парень, как говорят знакомые, сутки дозванивался до страховой компании и потом вызвал другого доктора, который уже не сумел спасти ему жизнь. «Страховая компания на наш запрос ответила, что помощь была оказана своевременно, и кроме этого, было вмешательство другого врача», – рассказывает Кухлевская.
О том, как относятся к своим клиентам страховщики, Newsweek писал еще зимой (см. «На свой страх турист», №7, 2010). Тогда компания «Ингосстрах» фактически бросила своего клиента Алексея Калабина на произвол судьбы на острове Бали. «Внутреннее расследование показало, что многие претензии, высказанные в интернете дочерью потерпевшего, не обоснованы. Урегулирование взаимоотношений с клиниками, а также направление всех необходимых документов осуществлялось оперативно по ситуации», – сообщил потом «Ингосстрах» в пресс-релизе.
Помощь человеку, которого укусила ядовитая змея, была оказана только на четвертые сутки и то после вмешательства журналистов. Юристов эти случаи нисколько не удивляют. «У страховщиков обычная практика – платить деньги только через суд», – говорит Захидов. *** Алексей САВКИН (с сокращениями)
Вся пресса за 23 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|